Я купил коптер. Что дальше? Инструкция для новичков.

CoverX

Я купил коптер. Что дальше? Инструкция для новичков.

Итак, ваша мечта сбылась и вы купили свой первый коптер. Что дальше? А дальше у вас возникнет множество вопросов, начиная от того где летать и заканчивая тем, где и как ремонтировать. Мы подготовили инструкцию для начинающего пилота, которая поможет избежать многих проблем и ответит на большинство возникающих вопросов. Полетели!

Хранение и транспортировка квадрокоптера

На самом деле никаких особенных правил для хранения беспилотников нет. Но чтобы обойтись без неприятных сюрпризов, лучше учесть следующие моменты:

  • В помещении не должно быть влажно. Конечно, мы не думаем, что вы решите хранить дрон в ванной комнате или бане, однако и оставить без внимания этот момент нельзя.
  • Избегайте слишком пыльных помещений и строительного мусора. Не самой лучшей идеей будет хранить свой коптер на полке в мастерской, если вы занимаетесь работами по дереву.
  • Храните коптер в отдельном боксе. Вы без труда можете найти в сети сумки, боксы или ящики для хранения и перевозки коптеров или сделать их самостоятельно - на ваш выбор. При таком хранении пыль и мусор будут вам уже не страшны.

Что касается транспортировки, то здесь добавляется еще несколько логичных правил:

  • Коптер и его запчасти должны плотно лежать на своих местах. Несмотря на то, что коптер нельзя назвать слишком уж хрупкой вещью, свободно болтающиеся в сумке или ящике запчасти все же могут пострадать. Да и царапины на новом беспилотнике вряд ли сильно вас порадуют.
  • Подумайте о защите от внешних повреждений. Если вы не можете надежно зафиксировать рюкзак в багажнике машине или боитесь что грузчики в аэропорту будут недостаточно нежны, лучше всего выбирать для перевозки твердые варианты, защищающие коптер от внешнего воздействия.
  • Узнавайте заранее правила и законы. Перед транспортировкой квадрокоптера самолетом стоит подробнее узнать правила транспортной компании, а также законы страны, в которую вы летите. Выясните эти вопросы заранее, чтобы не возникло проблем непосредственно перед поездкой.

Купить или сделать?

На этот вопрос нет однозначного ответа и каждый коптеровод решает для себя сам. Вам приятно сделать что-то своими руками? Считаете, что лучше сможете предусмотреть крепежи или просто хотите сделать на свой вкус? Вперед! Если же предпочитаете готовые варианты, найти их не сложно - в сети сегодня можно обнаружить рюкзаки, боксы и сумки самых разных форматов и ценовых категорий.

При выборе аксессуаров для перевозки и хранения не забудьте только подумать о том, где чаще всего вы будете перевозить дрон. Если летать вы планируете не чаще раза в год или вовсе «когда-нибудь может быть», а возить коптер в машине чуть ли не каждые выходные, то и ориентируйтесь в первую очередь на перевозку в автомобиле.

В случае длительных пеших путешествий (опытные туристы знают, что далеко не до всех живописных мест реально добраться на колесах) стоит подумать о рюкзаке, чтобы не занимать руки и правильно нагрузить спину.

Тюнинг квадрокоптера

Условно тюнинг можно разделить на несколько направлений:

  • повышение безопасности;
  • улучшение технических характеристик;
  • изменение внешнего вида.

При этом многие процедуры сложно отнести к чему-то одному. Например, когда вы делаете свой квадрокоптер ярче, вы тем самым повышаете шансы быстрее найти его с снегу или высокой траве, а это уже не только внешний вид, но и безопасность.

Мы собрали самые распространенные виды апгрейта в одну таблицу, чтобы показать вам нагляднее.

Вид тюнинга Безопасность Внешний вид Улучшение технических характеристик
GPS-маячок +    
Дополнительные световые сигналы + +  
Увеличение мощности видео- и управляющего сигналов +   +
Оклейка или покраска корпуса + +  
Установка защиты на винты +    
Прошивка +   +

 

Установка маячка - это то, что стоит сделать в первую очередь. К сожалению, весьма распространен сбой, вследствие которого дрон может улететь и маячок будет единственным надежным способом его найти.

Установка дополнительных световых сигналов сделают более безопасной ночную съемку и, бесспорно, улучшит внешний вид коптера. Если вы не собираетесь запускать свой квадрокоптер ночью или в условиях плохой видимости, без нее вполне можно обойтись. Однако, в случае, если в планах профессиональная съемка, стоит подумать об этом виде тюнинга. 

Увеличение мощности видео- и управляющего сигналов помогает не только лететь выше и дальше, но и не терять в качестве картинки. Обычно за такой услугой обращаются те, кто успел познать основы летного дела и полностью отдает себе отчет в том, что имеющихся технических характеристик уже не хватает. Перед тем, как заказывать увеличение мощности, посоветуйтесь со специалистами сервиса и озвучьте желаемые цели. Возможно в вашем случае целесообразно будет просто купить квадрокоптер следующего поколения.

Оклейка или покраска корпуса в первую очередь влияет на внешний вид коптера и особенной популярностью пользуется у любителей гонок или компаний, желающих забрендировать своих «рабочих лошадок». При этом изменение внешности напрямую влияет и на безопасность — чем ярче дрон, тем проще его найти при падении или в ветвях деревьев.

Установка защиты на винты. Стоит понимать, что вы защищаете не только сами винты, но и окружающие предметы и людей от них самих. Мы бы рекомендовали не откладывать эту процедуру, особенно если вы тренируетесь в полетах в людном месте (чего на самом деле мы крайне не советуем делать!)

Прошивка. Тут как с мобильными телефонами - перепрошивка коптера позволяет не только избавиться от багов предыдущих версий ПО, но и получить доступ к новым функциям. Часть коптероводов делают прошивку самостоятельно, однако, даже пилоты-профессионалы обращаются в сервис, чтобы сэкономить свое время, заказывая заодно диагностику или другие услуги.

Ремонт квадрокоптера

Самый распространенный вопрос, задаваемый про ремонт беспилотников это «можно ли отремонтировать самому?». Спрашивали? Отвечаем! Можно. Как отремонтировать машину, велосипед или холодильник. Можно все. Другой вопрос во времени, которое это у вас займет и риске совершить ошибки, приводящие к гораздо более дорогостоящему ремонту. К счастью для тех, кто приобретает дроны в официальных магазинах, существует гарантия. С нее и начнем.

Гарантийный ремонт. Когда он не работает?

Казалось бы, с гарантией все просто - если коптер пострадал не по вашей вине, официальный сервисный центр обязуется починить его бесплатно. Но вот в чем загвоздка - у вас и работников центра может отличаться понимание истинных причин аварии. Чаще всего это происходит из-за того, что владельцы дронов ленятся почитать об условиях предоставления бесплатного ремонта и, что еще хуже, недостаточно внимательно изучают инструкцию по эксплуатации.

Итак, вот несколько самых распространенных причин поломок, являющихся поводом отказать в бесплатных услугах:

  • Использование комплектующих от стороннего производителя. Помните, гарантия распространяется на продукт, который вы получили изначально. Производитель не хочет (да и не должен) отвечать за качество чужих комплектующих равно как и качество их установки.
  • Поломка из-за нарушения инструкций. Не все правила даны, чтобы их нарушать! Если вы не удосужились прочитать инструкцию и тем самым навредили коптеру, его производитель за это не в ответе.
  • Повреждение вследствие плохих погодных условий. Коптер врезался в дерево из-за сильного ветра? Его ударило молнией или заклинило после ливня? Думаем, не стоит лишний раз говорить чья это вина.

Если не хочется тратить нервы, силы и время на споры в сервисном центре, для начала подумайте сами, что вы могли сделать не так! Уверены в том, что столкнулись с заводским браком? Тогда вперед - отстаивать свои права!

Как выбрать мастера для ремонта?

Конечно, хочется написать «не нужно ничего выбирать, идите к нам!». Однако, мы постараемся быть объективными и расскажем подробнее о том, как среди многообразия предложений найти действительно добросовестных исполнителей. Для этого представляем вашему вниманию основные параметры, на которые стоит обратить внимание:

  • Опыт работ и наличие рекомендаций. Разумеется, назвать себя специалистом может любой, но не всякий им действительно является. В первую очередь, стоит обращать внимание на официальные компании, которые предлагают гарантии. Впрочем, и в этом случае стоит почитать отзывы коптероводов, уже обращавшихся к ним. Внимание! Мы не говорим о том, что частные мастера хуже команд, однако, в работе с ними стоит учитывать некоторые нюансы, о которых мы скажем чуть позже.
  • Наличие услуг по ремонту коптера нужной модели. Не все сервисные центры являются универсальными, поэтому чтобы не тратить свое и чужое время, лучше заранее уточнить возможен ли ремонт именно вашей марки и модели беспилотника. К примеру, для владельцев бюджетных вариантов у нас сразу плохие новости - сегодня мало кто берется за ремонт коптеров «эконом-класса» и частенько купить новый аппарат выходит проще и дешевле.
  • Сроки выполнения заказа. Проблемы со сроками могут быть как у частных мастеров, так и у больших компаний. Если неисправность важно устранить как можно скорее (к примеру, на следующих выходных у вас съемка или гонки беспилотников), лучше уточнить заранее когда вы можете принести аппарат и когда мастера планируют закончить ремонт.
  • Широкий спектр услуг. Это не важно при срочном ремонте или первом посещении, но если вы выбираете компанию, в которую хотите обращаться регулярно, то стоит убедиться в том, что вам не придется обращаться за каждой услугой в новые места.
  • Узкая специализация. Мы рекомендуем с осторожностью относиться к «мастерам на все руки». Особенно часто этим грешат именно частники, предлагая наряду с ремонтом коптеров сборку компьютеров, ремонт телефонов и продажу 1000 и 1 мелочей. Да, бывают и исключения из правил, но чаще всего уметь все - это означает поверхностные знания.

Начинаем летать. Как избежать основных ошибок?

Обучиться искусству полета можно несколькими способами: 

  • Самостоятельно. Интернет вам в помощь - в нынешнем веке можно найти и дельные советы, и точные инструкции и обучающие видео. Минус такого решения в том, что некому будет вас поправить и подстраховать во время практики, а ведь ошибка может стоить вам если не нового дрона, то посещения сервиса.обучение пилотированию квадрокоптером
  • С наставником. Найти наставника для обучения не сложно, сложнее - найти действительно толкового учителя. Здесь стоит опираться на рекомендации, отзывы и портфолио (само по себе наличие которого уже говорит.
  • Обучение на курсах или с наставником из профессиональной команды. На курсах можно обучаться как в индивидуальном порядке, так и в группах. Последний вариант обычно веселее, а первый эффективнее и безопаснее, ведь во время первых полетов инструктор сможет контролировать ваши действия и уберечь от фатальных ошибок. Выбирая обучение полетам от компаний, для начала неплохо бы убедиться в квалификации пилотов. Для этого, опять-таки, читаем отзывы, смотрим портфолио и судим по результату работ. 

10 советов начинающему пилоту

Если вы решили начинать обучение самостоятельно, рекомендуем воспользоваться нашими советами при первом вылете:

  1. Выбирайте безлюдное место с большим количеством открытого пространства. Помните — пока что вы (естественно, не лично вы, а ваш коптер) представляете опасность для других людей, а деревья и всевозможные постройки представляют опасность для вас!
  2. Следите за прогнозом погоды. Теперь вас будет интересовать не только температура воздуха и наличие осадков, но и сила ветра — воздержитесь от выезда в ветреную погоду!
  3. Держитесь подальше от воды. Неудачное приземление на воду может быть гораздо печальнее твердой поверхности, поэтому не рискуйте летать рядом с реками-озерами-морями, пока не станете чувствовать себя более уверенно в роли пилота. 
  4. Проверьте аппаратуру. Перед вылетом не забудьте убедиться в том, что аккумулятор исправен и полностью заряжен, винты установлены правильно и в целом все соответствует инструкции.  
  5. Установите защиту. Как мы уже писали выше, защита — это то, чем стоит озаботиться еще перед первым полетом.
  6. Не поднимайтесь выше 4-х метров. Мы понимаем, что вам хочется как можно быстрее попробовать подняться повыше и залететь подальше, но лучше начать с небольших высот и расстояний. Представьте, что вы учитесь плавать и плещетесь в лягушатнике перед тем, как начать покорять большие водные пространства.
  7. Воздержитесь от сложных трюков. Да, действительно есть смельчаки, которые начинают пробовать «что-нибудь посложнее» едва освоив взлет и посадку. Если вам дорог ваш коптер, не торопитесь — всему свое время!
  8. Нажимайте стики плавно. Для понимания правильных движений одной инструкции мало, так что если вы учитесь в одиночестве, советуем посмотреть хотя бы ролики на Ютубе.
  9. Осталось 30% заряда? Приземляйтесь! Пока вы еще не слишком уверенно управляете коптером, лучше оставить побольше времени для возвращения. Чтобы дать себе возможность потренироваться вволю, просто возьмите с собой запасные аккумуляторы.
  10. Не отчаивайтесь! Мы все с чего-то начинали и никто с первого раза не стал виртуозным пилотом. Будьте осторожны, внимательны и настойчивы — все обязательно получится!

Реально ли окупить квадрокоптер?

Сейчас мы говорим не о планомерном движении к собственной команде и высокому заработку, а лишь о подработке в свободное время с целью хотя бы немного окупить затраты на свое хобби. Вот несколько основных способов монетизировать свою любовь к полетам и небольшие комментарии к ним.

Способ Плюсы Минусы Что потребуется
Предоставление коптера в аренду Если вы предоставляете аренду только опытным пилотам, вам не обязательно самому сразу обладать всеми навыками. Большие риски нарваться на неопытного новичка и лишиться дорогой сердцу техники.  По сути только непосредственно дрон, хотя в идеале неплохо бы иметь собственную площадку для полетов.
Съемка с квадрокоптера Интересная творческая работа, услуги для начала можно предлагать друзьям под частные мероприятия. Для начала придется потратиться на дополнительное оборудование. К тому же, чтобы снимать хорошо, вам нужно будет еще поучиться, а конкуренция в этом деле нешуточная. Камера или фотоаппарат, подходящий подвес, программы для обработки фото/видео, хороший взгляд и прямые руки.
Услуги по ремонту Если вы наловчитесь хорошо ремонтировать дроны, вы сможете не только подзаработать, но и расширить круг знакомств среди единомышленников. Необходимо будет приобрести инструмент, обучиться ремонту и постараться не убить чужую дорогостоящую технику. Вы рискуете не только репутацией, но и сохранностью кошелька. Рабочее место, инструмент, знания о том, где оперативно приобрести запчасти, прямые руки.
Участие в гонках с денежным вознаграждением Мотивирует оттачивать навыки пилотирования, новые знакомства и возможность получить хороший куш. Вы можете поучаствовать в десятках соревнований, а победить в одном. Так что считайте и оценивайте свои силы. Информация о соревнованиях, коптер, подходящий по критериям, прямые руки и стремление к победе.
Организация гонок Возможность заработать не только на взносах участников, но и на зрительских билетах, рекламе и т.д. и т.п. (как сможете развернуться и как подскажет фантазия). Это действительно сложный и трудоемкий процесс, сравнимый, пожалуй, с организацией собственной компании. Как минимум выход на площадки, где можно проводить гонки. Как максимум бюджет на рекламу и многое другое, о чем стоит написать отдельную статью (чем мы, пожалуй, и займемся чуть позже).

 

В завершение хочется сказать, что первый шаг к затратному, непростому, но крайне увлекательному хобби вы уже сделали — вы купили коптер. Все остальное зависит исключительно от ваших целей и желаний.

Нам остается лишь пожелать удачи на вашем пути и порадовать фотографией из личного архива команды SlySky =)

 


Давайте вместе сделаем отличное видео с высоты! Заполните бриф и мы перезвоним вам с уже готовым предложением. Или звоните в удобное время по телефону 8 (495) 724-1521

CoverX

Предложите идею аэросъемки


Заявка успешно отправлена